8 (383-52) 30-210

УТВЕРЖДЕНО
решением 1-й сессии Совета депутатов
Пономаревского сельсовета
Колыванского района
Новосибирской области
(четвертого созыва)
от 30.03.2010г  № 3

Настоящий Регламент устанавливает:

структуру Совета депутатов Пономаревского сельсовета Колыванского района Ново-сибирской области (далее Совет), порядок образования и упразднения постоянных комис-сий, избрания (формирования) их состава и организации работы;

порядок избрания и освобождения от должности председателя и его заместителя, пред-седателей постоянных комиссий;

порядок образования депутатских объединений, их полномочия в Совете;

порядок проведения сессий Совета;

порядок принятия решений Совета;

порядок рассмотрения вопросов на сессии;

порядок проведения открытого голосования;

порядок проведения тайного голосования;

порядок осуществления права депутатского запроса;

порядок проведения отчётов постоянных комиссий и иных органов Совета;

порядок заслушивания отчётов о деятельности администрации Пономаревского сель-совета, рассмотрения программ социально-экономического развития Пономаревского сель-совета;

порядок информирования избирателей депутатами, ответственность депутата, прекра-щение полномочий;

порядок посещения сессии и участия в её работе лиц, не являющихся депутатами Сове-та;

другие вопросы в пределах полномочий Совета.


Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава I. Общие положения

Статья 1. Совет депутатов Пономаревского сельсовета  Колыванского района Ново-сибирской области .

1 Совет депутатов состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, сроком на 5 лет.

2. Совет депутатов по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными зако-нами, Законами Новосибирской области, Уставом Пономаревского сельсовета  Колыванско-го района Новосибирской области, принимает решения, устанавливающие правила, обяза-тельные для исполнения на территории Пономаревского сельсовета , а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и также и иные решения.

3 Совет депутатов не обладает правами юридического лица.

Статья 2. Нормативно-правовая основа деятельности Совета

1. Совет депутатов Пономаревского сельсовета Колыванского района Новосибирской области (далее Совет) является представительным органом муниципального образования. Сессия Совета является основной формой его работы.

2. Деятельность Совета основывается на принципах законности, гласности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов. Для организации своей деятельности Совет из числа депутатов избирает председателя Совета, заместителя председателя Совета, комиссии и иные органы, имеет аппарат.

3. Депутатам (депутату) Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эф-фективного осуществления их (его) прав и обязанностей согласно законодательству Россий-ской Федерации, Новосибирской области, Устава района, право деятельности в Совете депутатских объединений.

4. Порядок деятельности Совета определяется федеральными законами, законами обла-сти, Уставом Пономаревского сельсовета, настоящим регламентом, решениями Совета.


Раздел II. СТРУКТУРА СОВЕТА

Глава II. Органы, должностные лица

Статья 3. Основные органы и должностные лица Совета

1. Совет образует постоянные комиссии и иные органы, правовой статус которых определяется положениями, утверждаемыми Советом. Для организации своей работы Совет избирает из своего состава председателя в соответствии с настоящим регламентом.

Статья 4. Председатель Совета

1. Председатель Совета организует работу Совета, руководит работой аппарата, имеет полномочия и исполняет свои обязанности в соответствии с действующим законодатель-ством и настоящим Регламентом со дня возникновения полномочий Совета нового созыва.

2. Председатель Совета избирается Советом, подотчётен ему и может быть отозван пу-тём тайного или иного голосования на сессии в порядке, предусмотренном Регламентом.

3. Председатель Совета:

а) представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета депутатов;

б) созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

в) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

г) ведёт заседания Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламен-том Совета;

д) принимает меры по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе Совета депутатов;

е) подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов, не являющиеся нор-мативными правовыми актами;

ж) издаёт в пределах своих полномочий распоряжения по вопросам организации дея-тельности Совета депутатов;

з) даёт поручение работниками администрации Пономаревского сельсовета по вопро-сам организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Совета в порядке, согласованном с главой Пономаревского сельсовета;

и) организует приём граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

к) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета депутатов, депу-татских групп;

л) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации муници-пальных выборов ;

м) систематически информирует Совет о выполнении решений и поручений Совета;

н) обеспечивает взаимодействие Совета с общественными организациями, объединениями, движениями, партиями;

о) обеспечивает взаимодействие Совета со средствами массовой информации, органи-зует информирование населения о деятельности Совета;

п) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и решениями Совета депутатов.

4. Председатель Совета депутатов подписывает решения Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов в течение трёх дней с момента их принятия Советом депутатов.

Статья 5. Заместитель председателя Совета

1. Заместитель председателя Совета избирается Советом, подотчётен ему и может  быть отозван путём тайного или иного голосования в порядке, предусмотренном Регламен-том.

В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанно-стей полномочия председателя Совета исполняет заместитель председателя.

2. Заместитель председателя Совета руководствуется в своей деятельности Конститу-цией РФ, федеральными, областными законами, Уставом Пономаревского сельсовета, настоящим Регламентом и другими нормативными правовыми актами.

3. Заместитель председателя:

а) выполняет персональные поручения Совета;

б) выполняет поручения председателя Совета, данные в пределах его компетенции;

в) принимает участие в ведении сессий Совета депутатов Пономаревского сельсовета;

г) исполняет по поручению сессии или председателя Совета представительские полно-мочия;

д) выполняет иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Аппарат Совета

1. Основной задачей аппарата является осуществление правового, методического, до-кументационного, информационного, материально-технического обеспечения деятельности Совета, его органов, депутатов и осуществляется аппаратом администрации.

ГЛАВА III. Постоянные комиссии Совета

Статья 7. Порядок образования постоянных комиссий Совета

1. Совет избирает из числа депутатов постоянные комиссии, которые формируются на основе пожеланий депутатов, предложений председателя Совета и депутатских объедине-ний.

Постоянные комиссии избираются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также для содействия проведению в жизни его решений, осуществляя в пределах компетенции Совета контроля за деятельностью админи-страции Пономаревского сельсовета.

Постоянные комиссии являются органами Совета, ответственны перед ним и подотчётны ему.

Совет может упразднять, реорганизовывать ранее созданные комиссии, создавать но-вые. Структура, наименование, численный состав комиссии, избрание их председателей устанавливается решением Совета, принимаемым большинством голосов от числа избран-ных депутатов. Предложения по этим вопросам вносят на сессии председатель Совета и де-путаты.

2. В состав постоянных комиссий не могут входить председатель Совета и его замести-тель. Депутат может быть членом одной постоянной комиссии. Депутат не может быть пере-веден в состав другой комиссии без согласия.

3. Постоянные комиссии строят свою работу на основе коллективного, свободного де-лового обсуждения вопросов, гласности, законности,. обеспечения соответствия норматив-ных правовых актов области, Устава Пономаревского сельсовета, федеральному законода-тельству.

4. По истечению первого года созыва Совет ежегодно в соответствии с планом работы заслушивает на сессиях председателей комиссий о их деятельности.

5. Для организации деятельности Совета, для проработки отдельных направлений и вопросов Совет может создавать временные комиссии с чётким указанием задач и сроков их деятельности.

По истечении сроки полномочий временной комиссии Совет принимает решение о роспуске или продолжении срока её деятельности.

По результатам работы временная комиссия предоставляет Совету отчёт с выводами, проектами решений, рекомендациями. По её отчёту Совет принимает решение.

6  Дли проработки отдельного вопроса председатель Совета, комиссии вправе образо-вывать временные целевые рабочие группы (подготовительные комиссии) из депутатов с привлечением специалистов. Состав таких групп, их функции и задачи, срок полномочий определяются решением комиссии или распоряжением председателя Совета.

Статья 8. Координация деятельности постоянных комиссий, вопросы их ведения и полномочия

1. Координация деятельности постоянных комиссий (далее комиссий) и оказание им помощи в работе осуществляется председателем Совета и его заместителем.

В целях координации принимаются меры:

- по организации согласованной и совместной работы комиссий;

- по своевременному их обеспечению материалами и документами по рассматривае-мым ими вопросам;

- по правовому, организационному материально-техническому обеспечению деятель-ности;

- по информированию депутатов, представителей администрации, предприятий и об-щественных организаций о заседании комиссий;

- по обеспечению взаимодействия комиссий с администрацией Пономаревского сель-совета.

2 Комиссии по поручению Совета, его председателя, а также по собственной инициа-тиве разрабатывают проекты решений Совета по вопросам, относящимся к ведению соответствующих комиссий, рассматривают переданные им проекты решений Совета других комиссий, готовят по ним соответствующие заключения, предлагают их для внесения в повестку дня сессий Совета.

3. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комиссий, могут подготавливаться и рассматриваться совместно. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях для коорди-нации их работы, обобщения предложений и замечаний председателем Совета определяется головная комиссия по данному вопросу.

Комиссия по вопросам своей компетенции может запрашивать мнение других комис-сий, а также по просьбе последних участвовать в подготовке рассматриваемых ими вопро-сов.

Комиссия вправе высказывать своё мнение по вопросам, рассматриваемым другими комиссиями.

Если комиссии не пришли к согласию по одному и тому же вопросу, они доводят свои предложения до председателя Совета или его заместителя с последующим рассмотрением их на заседании Совета для окончательного решения.

4. Комиссии контролируют выполнение решений Совета администрацией Пономарев-ского сельсовета, другими юридическими и физическими лицами, расположенными на тер-ритории поселения, в пределах своей компетенции.

5. Комиссии вправе вносить в Совет:

- предложения о передаче проектов решений Совета по наиболее важным вопросам на обсуждение трудовых коллективов, собраний граждан по месту жительства;

- предложения по повестке дня заседаний Совета, выделять своих докладчиков или со-докладчиков по вопросам, относящимся к их ведению;

- запросы к председателю Совета, к главе поселения, руководителям других органов, образуемых или избираемых Советом, а также к руководителям расположенных на террито-рии Пономаревского сельсовета предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесённым к ведению Совета.

6. Комиссии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, вправе требовать представления информации, разъяснений у руководителей структурных подразделений администрации Пономаревского сельсовета, приглашать должностных лиц администрации Пономаревского сельсовета на свои заседания, о чём соответствующие подразделения и приглашённые лица извещаются заблаговременно.

7. Разработанные комиссиями предложения и проекты решений по вопросам, относя-щимся к ведению Совета, могут направляться органам местного самоуправления, а также в необходимых случаях общественным организациям на территории Пономаревского сельсо-вета .

8. Член комиссии пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматри-ваемым комиссией, имеет право вносить вопросы и предложения на их рассмотрение, участвовать в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений, а также в организации проведения в жизнь решений и в контроле за их выполнением. Депутат Совета может участвовать в заседаниях комиссий, членом которых он не является, с правом совещательного голоса.

9. Члены комиссий по их поручению и по своей инициативе изучают вопросы, относя-щиеся к ведению комиссии, обобщают предложения муниципальных и общественных орга-нов и организаций, а также граждан, сообщают свои выводы  предложения в комиссиях.

Комиссии по вопросам, отнесённым к их ведению, вправе вносить предложения о за-слушивании на заседании Совета отчёта или информации о работе органа либо должностно-го лица по выполнению ими решений Совета. Член комиссии обязан участвовать в их дея-тельности, содействовать реализации их решений, выполнять поручения.

10. Комиссии в рамках настоящего Регламента и для выполнения своих задач разраба-тывают собственные положения. Эти положения рассматриваются в комиссиях и утвержда-ются на заседании Совета.

Статья 9. Порядок работы комиссий Совета

1. Комиссии Совета работают в соответствии с планами Совета, планами комиссий, положениями о комиссиях. Заседания комиссий созываются не реже одного раза в квартал. Комиссии могут поводить выездные заседания.

2. На заседание комиссий могут приглашаться представители органов местного само-управления Пономаревского сельсовета, специалисты, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.

3. Заседания являются открытыми. Комиссия вправо принять решение о проведении закрытого заседания. Решения комиссии принимаются открытым голосованием. Комиссии правомочны принимать решение, если на их заседании присутствует более половины их состава.

Решение комиссии считается принятым, если за принятие проголосовало большинство от присутствующих на заседании членов комиссии.

Совместное заседание нескольких комиссий правомочно принимать решения, если в его работе принимает участие не менее половины состава каждой из комиссий.

При проведении совместных заседаний нескольких комиссий решения принимаются каждой комиссией простым большинством голосов от присутствующих членов.

4. Председатель комиссии:

- организует работу комиссии;

- ведёт их заседания;

- представляет проекты решений, заключения и предложения от имени комиссии Совету, если это не поручено другому члену комиссии;

- даёт поручения членам комиссии;

- представляет комиссию в отношениях с органами местного самоуправления, обще-ственными организациями, предприятиями и учреждениями;

- заместитель председателя комиссии выполняет обязанности, возложенные на него председателем комиссии, замещает председателя в случае его отсутствия или невозможно-сти осуществления им своих обязанностей.

5. Член комиссии, имеющий особое мнение, вправе представлять Совету особое мне-ние.

6. Решение и заключение комиссии подписываются их председателем. Решения, принятые комиссиями совместно и совместно подготовленные ими заключения подписываются председателем соответствующих комиссий.

Протоколы подписываются председателем. Протоколы совместных заседаний комис-сий подписываются председателями соответствующих комиссий. В случае отсутствия пред-седателя комиссии решения и заключения комиссий, а также решения и заключения, приня-тые комиссиями совместно, и протоколы заседаний подписываются их заместителями.

Решения и протоколы заседаний комиссий хранятся в их делах.

В конце календарного года комиссии готовят и представляют в Совет отчет о своей деятельности.

7. Комиссии Совета информируют общественность о своей деятельности. На заседания комиссий, кроме закрытого, могут приглашаться представители средств массовой информа-ции.

Сообщения о работе комиссий могут публиковаться в средствах массовой информации по решению комиссий

ГЛАВА IV. Депутатские объединения

Статья 10. Порядок образования депутатских объединений

1. Депутаты Совета (не менее четырёх человек) вправе образовывать депутатские объ-единения в составе Совета.

2. Депутат Совета вправе состоять только в одном депутатском объединении. В случае выхода из состава или вхождения в состав депутатского объединения депутат обязан пись-менно проинформировать об этом Совет.

3. Образование депутатского объединения осуществляется на сессии Совета на основа-нии письменного уведомления об образовании депутатского объединения, его списочном составе, названии, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объ-единения.

Председатель Совета на сессии информирует депутатов о создании депутатского объ-единения, о чем делается запись в протоколе сессии.

4. В случае, если число членов депутатского объединения становится менее 4-х чело-век, деятельность депутатского объединения по решению Совета прекращается.

Статья 11. Права депутатских объединений

1. Все депутатские объединения имеют равные права. Председатель либо один пред-ставитель депутатского объединения имеет право:

- на внеочередное выступление от имени депутатского объединения по ходу сессии по обсуждаемому вопросу;

- на внесение и распространение материалов депутатского объединения в качестве официальных документов сессии;

- участвовать в подготовке и внесении на рассмотрение сессии вопросов;

- направлять письменные предложения о приглашении на сессию должностных лиц администрации района для ответов на вопросы;

- представлять депутатские объединения в составе согласительных комиссий.

2. Депутатские объединении информируют председателя Совета о своих решениях.

3. Депутатское объединение, образованное не в соответствии с настоящим

Регламентом, правами депутатского объединения не пользуется.


Раздел III. ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА

Глава V. Сессия Совета

Статья 12. Порядок созыва сессии Совета

1. Очередная сессия созывается председателем Совета в соответствии с планом работы Совета не реже одного раза в три месяца.

2. Внеочередная сессия Совета созывается председателем Совета, по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов, главы Пономаревского сельсовета или по соб-ственной инициативе. Внеочередная сессия созывается не позднее, чем за семь дней с мо-мента поступления на имя председателя Совета соответствующего предложения.

3. Распоряжение председателя Совета о созыве очередной сессии публикуется не позд-нее, чем за 5 дней до ей открытии (с указанием места, времени проведения сессии и вопро-сов, вносимых на ее рассмотрение) в газете «Трудовая правда», а также в других средствах массовой информации Депутат в случае невозможности прибыть на сессию сообщает об этом в любой форме председателю Совета.

4. Депутатам предоставляются проекты решений сессий по вопросам нормативно-правового характера и других решений, а также иные документы, как правило, за 5 дней до сессии. По вопросам, требующим более объёмной предварительной информации, депутаты знакомятся на заседаниях постоянных комиссий до открытия заседания сессии.

Статья 13. Порядок проведения сессий Совета

1. Сессии Совета проводятся гласно и открыто. Глава Пономаревского сельсовета участвует в работе сессий с правом совещательного голоса и занимает рабочее место рядом с председательствующим на сессии. Сессия считается правомочной если на ней присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов для Совета.

На открытые заседания сессий по предложениям комиссий и в соответствии с распо-ряжением председателя Совета для рассмотрения отдельных вопросов могу приглашаться представители органов местного самоуправления, руководители государственных, муници-пальных и иных предприятий, должностные лица администрации района и её структурных подразделений.

Состав приглашённых публикуется одновременно с сообщением о созыве сессии и до-водится до сведения депутатов об их присутствии на заседании.

2. Сессия Совета вправе принять решение о проведении закрытого заседания, если за это проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на сессии. На за-крытом заседании сессии имеют право присутствовать глава Пономаревского сельсовета и представители прокуратуры, а также иные лица исключительно по решению сессии.

3. Заседание сессии Совета ведёт председатель Совета или его заместитель.

4. На время работы сессии по предложению председательствующего из числа депута-тов избирается секретарь сессии. Решение об его избрании принимается большинством го-лосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

5. Секретарь сессии организует ведение протокола, записывает желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, оглашаемые на сессии, вопросы, справки, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов сессии, организует рабо-ту с обращениями граждан, поступивших в адрес сессии. Секретарь  сессии   предоставляет  председательствующему  сведения  о записавшихся выступить, список выступающих огла-шается председательствующим.

6. Заседания сессий проводятся, как правило, с 14 до 18 часов (если в день сессии с 11 часов проводятся заседания комитетов и комиссий). В случае, если в день сессии комитеты и комиссии не проводят заседания, сессии могут созываться на 11 часов. Председательствующий вправе объявить перерыв в заседании через полтора - два часа работы, если сессией не принято другое решение. Продолжительность перерывов устанавливается председательствующим.

7. В начале каждого заседания проводится регистрация депутатов, присутствующих на сессии. Перерегистрация депутатов может быть проведена по ходу заседания по предложе-нию председательствующего. Решение о переносе заседания или закрытии  сессии  Совета  в  случае отсутствия  кворума  принимается председательствующим по результатам регистрации.

8. Председатель Совета готовит и вносит на рассмотрение сессии проект повестки дня при наличии проекта решения по каждому вопросу, их проработке в комитетах и комиссиях. Проект повестки принимается за основу большинством присутствующих депутатов. Изменения и дополнения к проекту повестки дня по предложениям депутатов (при наличии письменных проектов решений по дополнительным вопросам с указанием докладчика) считаются принятыми, если за эти предложения проголосовало не менее половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Повестка дня вместе с поправками и дополнениями считается принятой в целом, если за ней проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на сессии. В таком же порядке вносятся изменения в принятую повестку дня, если иное не предусмотрено Регламентом.

Сессия Совета рассматривает вопросы утверждённой повестки дня по порядку их сле-дования. По предложению председательствующего и с согласия депутатов последователь-ность рассмотрения вопросов в ходе сессии может быть изменена. Рассмотрение вопросов, не включённых в повестку дня, не допускается. Сессия закачивает работу, когда рассмотре-ны все вопросы повестки дня. По решению Совета сессия может прервать свою работу и продолжить заседание в другой день.

9. Председательствующий  на  сессии  открывает и  закрывает заседания. Предоставля-ет слово для выступлений, ставит на голосование проекты решений сессии и предложения депутатов по рассматриваемым вопросам, предоставляет слово секретарю для оглашения вопросов, запросов, справок, заявлений и предложений, обеспечивает порядок в зале заседа-ний.

Председательствующий организует проведение консультаций с депутатскими группа-ми в целях преодоления возникающих разногласий по проектам решений и спорным вопро-сам, в случае необходимости вносит предложение об образовании редакционно-согласительной комиссии.

10. Депутат выступает на сессии после предоставления ему слова председательствую-щим. Слово депутатам для выступлений предоставляется в порядке подачи заявок. В необ-ходимых случаях председательствующий, с согласия сессии, может изменить очерёдность выступлений или продлить время выступлений.

Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справок или ответа на вопрос предоставляется вне очереди не более 3 минут.

11. Выступающий на сессии  не должен использовать в своей речи грубые и оскорби-тельные выражения, призывать к незаконным, в том числе насильственным действиям, дол-жен воздерживаться от оценок мотивов выступлений депутатов. Председательствующий в этом случае вправе предупредить о недопустимости подобных высказываний. При повтор-ном предупреждении председательствующий вправе лишить слова выступающего.

Если выступающий превысил отведённое ему время или выступает не по обсуждаемо-му вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова. В этом случае слово для повторного выступления по данному вопросу депутату не предоставляется.

Председатель Совета, глава администрации района и области, депутаты вышестоя-щих органов государственной власти имеют право на внеочередное выступление по об-суждаемому вопросу.

12. На сессии ведётся протокол, его оформление обеспечивается работниками аппарата Совета, совместно с секретарём сессии.

К протоколу сессии прилагаются:

- принятые решения сессии Совета;

- письменные депутатские запросы, рассмотренные на заседании;

- письменные замечания и предложения депутатов, переданные председательствующе-му;

- информационные материалы, розданные депутатам на заседании;

- список депутатов, отсутствующих на заседании с указанием причин их отсутствия;

- список приглашённых лиц, присутствующих на заседании;

- тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в отведенное регламентом время и переданные ими для приобщения к протоколу сессии;

- особое мнение депутата или группы депутатов.

Протокол сессии после его оформления подписывается председателем Совета и секретарим сессии не позднее 15 дней после закрытия сессии.

Протоколы хранятся в помещении Совета, они могут выдаваться для ознакомления депутатам Совета по их просьбе, а по истечении установленного срока передаются в архив для постоянного хранения.

Статья 14. Порядок работы с проектами решений сессии.

1. Предоставленный разработчиком проект решения должен содержать следующие реквизиты:

- слово "Проект" в верхнем правом углу;

- слова "Вариант 1" или "Вариант 2" при наличии нескольких вариантов;

- слова "Проект комиссии..." или "Проект депутата..." при наличии альтернативного проекта;

- в постановляющей части должны быть включены: пункт с указанием сроков исполнения и ответственных; пункт, возлагающий контроль за исполнением данного решения; согласование (визы): разработчика, начальника отдела (управления), заместителя главы администрации, юриста администрации (либо письменное заключение юриста), непосредственного исполнителя, начальника Управления финансов и налоговой политики (проектах по финансовым вопросам), главы администрации (в случае предусмотренном статьей 21 п.2 Закона Новосибирской области "О местном самоуправлении в Новосибирской области).

2. При наличии приложений к проекту визируется каждый лист приложения.

3. Лицо, отказавшееся завизировать проект, предоставляет письменное обоснование, которое прилагается к проекту решения.

4. Если проект набран не в машбюро администрации, разработчик обязан предоставить дискету, о чем делается пометка на обороте проекта.

5. Разработчик к проекту прилагает список для рассылки будущего решения.

6. Председатель Совета депутатов направляет проект решения в комиссию, курирую-щую данное направление.

7. Комиссия назначает дату проведения заседания по обсуждению проекта решения, определяет список приглашенных.

8. Информация, необходимая для работы над проектом решения, запрашивается у председателя Совета депутатов, руководителей предприятий, организаций и учреждений. Запрос о предоставлении информации подписывается председателем комиссии. Сроки предоставления информации согласовываются с исполнителем и указывается в запросе (по не менее 7 дней).

9. Запрашиваемая информация предоставляется в комиссию за подписью ответственного лица.

10. Комиссия вправе отклонить рассмотрение вопроса при не предоставлении инфор-мации в срок, либо при предоставлении неполной информации.

11. Комиссия по итогам рассмотрения проекта принимает решение о вынесении вопроса на сессию, либо о снятии его с рассмотрения.

12. Комиссии при несогласии с проектом разработчика может предоставить свой аль-тернативный проект решения.

13. Председатель комиссии визирует проект решения, укалывает дату и номер прото-кола комиссии, дорабатывает список для рассылки, составляет список приглашенных на сессию по данному вопросу, передает проект и список председателю Совета депутатов для визирования.

14. Срок предоставления проекта решения - не позднее, чем за 10 дней до сессии. Дата предоставления проекта регистрируется Управлением делами администрации.

15. Организационно-контрольный отдел обеспечивает размножение необходимого ко-личества экземпляров проектов решений, комплектует, сшивает проекты и передает в Совет депутатов не позднее, чем за 7 дней до сессии.

16. Ведущий специалист по работе с Советом .депутатов регистрирует получение про-ектов, формирует пакеты документов и выдает депутатам.

17. Без обсуждения в профильной комиссии сессия проект не рассматривает.

Статья 15 Решения Совета

1. По вопросам, вносимым на сессию. Совет принимает решение открытым, в том чис-ле поимённым или тайным голосованием.

2. Решения об утверждении бюджета, планов и программ развития муниципального образования и отчётов об их исполнении, регламента Совета, об установлении налогов, сбо-ров и пошлин, тарифов на оплату услуг предприятий и организаций, находящихся в соб-ственности Пономаревского сельсовета, порядок использования земли и других природных ресурсов и объектов, охраны природы и культурного наследия, о приватизации имущества поселения, а также решения об избрании и освобождении от должности председателя Совета и его заместителя, председателей постоянных комиссий, об образовании органов Совета района, об отклонении протеста прокурора района на решение Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Совет.

3. По другим вопросам Совет принимает решения большинством голосов от числа де-путатов, присутствующих на сессии, если иное не установлено настоящим Регламентом или законодательством.

4. Проекты решений нормативно-правового характера готовятся к рассмотрению на сессии соответствующими комитетами, комиссиями и местной администрацией.

По финансовым вопросам проекты решений принимаются к рассмотрению Советом при наличии положительного заключения главы Пономаревского сельсовета.

5. Принятые сессией правовые акты направляют главе администрации для их подписа-ния в семидневный срок и обнародования в средствах массовой информации. Решение Совета о принятии и направлении правового акта для подписания главе администрации входит в единую структуру акта и обнародуется вместе с ним.

6. В случае, если принятый Советом нормативно-правовой акт противоречит Консти-туции РФ,  федеральному и областному законодательству, либо недостаточно обеспечен фи-нансовыми и материальными средствами, глава администрации района вправе выразить не-согласие с правовым актом. Обращение о несогласии с необходимым обоснованием вносит-ся им в письменной форме в Совет не позднее десяти дней со дня принятия акта. Действие оспариваемого решения Совета нормативно-правового характера приостанавливается с мо-мента вручения председателю Совета главой администрации своего обращения в установ-ленный законодательством срок.

7. Совет может принять решение об отклонении обращения главы Пономаревского сельсовета по оспариваемому им правовому акту, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов. В этом случае правовой акт, ранее принятый сессией, вступает в силу в указанный Советом срок и повторно главой Пономаревского сельсовета оспорен быть не может.

8. Если правовой акт Совета оспаривается по мотивам его противоречия Конституции РФ, федеральному и областному законодательству глава района, после отклонения его об-ращения Советом, вправе обжаловать решение Совета в суд.

9. Решение Совета по финансовым вопросам, принятое в строгом соответствии с про-ектом этого решения при положительном заключении главы района, оспариваться им не мо-жет.

10. Контроль за исполнением принятых Советом правовых актов осуществляется в со-ответствии с планом работы Совета через постоянные комиссии и непосредственно на сес-сии.

11. В исключительных случаях, не терпящих отлагательств, допускается принятие от-дельных решений Советом поимённым голосованием депутатов в перерывах между сессия-ми. Вопросы, рассмотренные поимённым голосованием, в обязательном порядке включают-ся в повестку очередной сессии. Обоснованность и необходимость принятия решений дан-ным методом излагается председателем Совета, а по вопросам нормативного характера и главой района в специальной записке, рассылаемой всем депутатам. При этом обязательно наличие положительного заключения соответствующего комитета или комиссии Совета. Поимённое голосование депутатов организует председатель Совета, список депутатов с ре-зультатами голосования оглашается на очередной сессии и приобщается к протоколу. В слу-чае возникновения неучтённых при поимённом голосовании обстоятельств, депутаты вправе провести коллективное обсуждение вопроса непосредственно на сессии с принятием по нему соответствующего решения.

Статья 16. Порядок рассмотрения вопросов на сессии

1. Настоящая статья устанавливает общий порядок рассмотрения вопросов повестки дня и проектов решений сессии.

2. Рассмотрение вопросов повестки дня начинается с доклада продолжительностью до 30 минут, или информации не более 15 минут, возможны содоклады - до 15 минут. В случае необходимости, с согласия депутатов, время может быть продлено. Затем докладчик и содо-кладчик отвечают на вопросы депутатов. Если по обсуждаемому вопросу внесено несколько проектов решений, докладчикам предоставляется слово в порядке поступления проектов.

3. После доклада или информации и содоклада, перед принятием проекта решения за основу, могут проводиться прения по обсуждаемому вопросу. Выступающим в прениях от-водится до 10 минут, для повторного выступления по одному и тому же вопросу - один раз, не более 5 минут. По решению сессии время для выступлений может быть продлено. По предложению председательствующего и депутатов прения могут быть прекращены, если за это проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании. До-кладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово до 10 минут.

4. После доклада или прений ставятся на голосование, в порядке поступления, проекты решений по обсуждаемому вопросу для принятия их за основу. В случае, если один из проектов получает большинство голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии, он считается принятым за основу и в дальнейшем другие проекты для принятия их за основу, не голосуются.

Вопрос, по которому ни один из проектов решений не принят за основу, может быть снят с рассмотрения, либо сессия принимает иное решение процедурного характера.

С согласия всех присутствующих на заседании депутатов проект решения может быть поставлен на голосование в целом, без принятия его за основу. Данная норма может приме-няться в том случае, если отсутствуют альтернативные проекты решений по одному и тому же вопросу.

5. После принятия проекта решения за основу Совет приступает к обсуждению и голо-сованию по поправкам и дополнениям к проекту. Поправки и дополнения формулируются депутатами четко и определённо, в письменном виде. Все внесённые депутатами поправки и дополнения к проекту, за исключением тех, которые снимаются по инициативе их авторов, ставятся на голосование в порядке поступления.

Для обоснования своих поправок и дополнений депутатам предоставляется слово до трёх минут, для выступлений по правкам и дополнениям может взять слово любой депутат - до двух минут. Поправка или дополнение к проекту считается принятой, если за них прого-лосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.

6. После голосования по поправкам и дополнениям проект решения ставится на голо-сование для принятия в целом, с учётом принятых поправок и дополнений. Проект решения считается принятым в целом, если за него проголосовало требуемое законодательством или настоящим Регламентом большинство депутатов. В случае, если проект решения не принят в целом, то по предложению председательствующего и с согласия депутатов может быть образована редакционно-согласительная комиссия для выработки компромиссного проекта решения, который ставится на голосование в целом.

Редакционно-согласительная комиссия создаётся по решению Совета, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на сессии.

Непринятый в целом проект решения может быть снят с рассмотрения, либо сессия принимает иное решение процедурного характера.

Статья 17. Порядок проведения открытого голосования

1. Голосование на сессии по любому вопросу проводится открыто, если иной порядок голосования не предусмотрен действующим законодательством и настоящим Регламентом, или если сессией не принято решение о проведении тайного голосования по рассматривае-мому вопросу.

Открытое голосование по отдельным вопросам может проводиться поимённо, если за эту форму проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседа-нии. Предложение о проведении поимённого голосования ставится на голосование сессии по требованию хотя бы одного депутата.

2. При открытом голосовании каждый депутат имеет один голос и подаёт его «за», «против», либо «воздерживается».

Голосование по одному и тому же вопросу осуществляется выражением воли депутата лишь по одной из трёх позиций. Неучастие присутствующих на заседании депутатов в голо-совании ни в одной из трёх позиций не допускается.

Депутат лично осуществляет своё право на голосование во время, отведённое для голосования. Отсутствующие депутаты во время голосования не вправе претендовать на отдачу своего голоса иным путём.

3. Перед началом открытого голосования председательствующий оглашает предложе-ния, ставящиеся на голосование, в порядке поступления, уточняет их формулировки, напо-минает депутатам, каким числом голосов принимается решение.

4. Подсчёт голосов при проведении открытого голосования (в том числе поимённого) производится, как правило, секретарём сессии, если Совет в ходе заседания не примет реше-ния о создании счётной комиссии, которая избирается большинством голосов от числа депу-татов, присутствующих на заседании.

Открытое голосование (за исключением поимённого) может проводиться без

подсчёта голосов по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует иного.

5. При выявлении ошибок в порядке или процедуре проведения открытого голосования по решению сессии проводится повторное голосование, если за это предложение проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 18. Порядок проведения тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования Совет образует из числа депутатов счётную комиссию в количестве пяти человек. Состав комиссии избирается открытым голосованием большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

Счётная комиссия избирает на своём заседании председателя и секретаря.

Решения счётной комиссией принимаются большинством голосов от её численности.

В счётную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на вы-борные должности и в избирательные органы Совета. Если проводится тайное голосование по проекту решения сессии, то в состав счётной комиссии не могут избираться авторы про-екта решения.

2. Форма бюллетеня, время, место и порядок проведения тайного голосования устанав-ливает счётная комиссия в соответствии с настоящим Регламентом и доводится до сведения депутатов председателем комиссии. Бюллетени для голосования подписываются всеми чле-нами счётной комиссии.

Бюллетени содержат необходимую для голосования информацию. Фамилии кандида-тов на выборную должность или в состав избираемого органа располагаются в алфавитном порядке. В бюллетене для голосования по проекту решения должны вписываться слова «за» и «против».

3. Бюллетени выдаются по одному каждому депутату по списку и под роспись депута-та. Заполнение бюллетеней производится в кабине (комнате) для тайного голосования путём зачёркивания фамилии кандидата, против которого голосует депутат. По проекту решения - соответственно зачёркивает слово «за» или «против».

4. Недействительными признаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, в которых оставленное число кандидатов превышает число вакансий на выборную должность или в состав выборного органа Совета, а по проекту решения - бюллетени, в которых одно-временно оставлены или вычеркнуты слова «за» и «против».

В случае, если в бюллетень внесена другая кандидатура самим депутатом, а остальные вычеркнуты, такой бюллетень также признаётся недействительным.

5. По результатам тайного голосования счётная комиссия составляет протокол, в кото-ром указывается:

- количество бюллетеней, выданных депутатам перед голосованием;

- количество бюллетеней установленного образца при вскрытии урны;

- количество действительных и недействительных бюллетеней;

- количество голосов «за» и «против», поданных в отношении каждого кандидата или проекта решения из числа действительных бюллетеней.

Протокол подписывается всеми членами счётной комиссии и утверждается большин-ством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

На основании результатов тайного голосования сессия принимает решение (путём от-крытого голосования) об избрании на должность или выборного органа, а при голосовании по проекту председатель Совета подписывает принятое решение.

6. Депутат обязан лично осуществлять своё право на тайное голосование, в отведённое для этого время. Передача бюллетеня для голосования другому лицу не допускается. При выявлении ошибок и нарушений в порядке и процедуре тайного голосования по решению сессии проводится повторное голосование.

Статья 19.. Порядок избрания председателя Совета и его заместителя и освобождения их от должности

1. Председатель Совета избирается Советом путём тайного или иного голосования. Кандидатуры на должность председателя выдвигают депутаты на сессии. Возможно самовыдвижение. Решение об окончании формирования списка кандидатов принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, если у депутатов нет больше предложений по кандидатурам.

2. Каждому выдвинутому кандидату предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы депутатов. Очерёдность выступлений кандидатов должна соответствовать их выдвижению.

Каждая кандидатура обсуждается отдельно. При отсутствии самоотводов кандидатура включается в список для голосования. Самоотводы кандидатов не голосуются. Принятый большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов список передаётся в счётную комиссию для организации голосования.

3. Тайное голосование проводится в соответствии со статьёй 18 настоящего Регламен-та.

4. В случае, если на должность председателя Совета выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Если при выборах ни один их двух кандидатов не набрал больше половины голосов от числа избранных депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением. При не-избрании председателя из одной кандидатуры, также проводятся повторные выборы. При повторных выборах могут выдвигаться и те кандидатуры, которые ранее не получили требуемого для избрания числа голосов.

На основании итогов голосования сессия принимает решение об избрании председате-ля Совета большинством голосов от числа избранных депутатов.

5. Кандидатура заместителя председателя Совета вносится на голосование председате-лем Совета. Выборы заместителя проводятся тайным или иным голосованием в порядке, предусмотренном для избрания председателя Совета.

6. Председатель Совета может быть освобождён досрочно от занимаемой должности, на основании его письменного заявления о добровольной отставке, либо на основании письменно мотивированного требования депутатов о досрочном прекращении полномочий председателя, подписанного не менее третьей частью от числа избранных депутатов.

При наличии заявления о добровольном сложении своих обязанностей или требования об отзыве председателя Совета этот вопрос включается в повестку дня сессии и рассматри-вается незамедлительно, в любое время по ходу сессии.

Решение об освобождении от должности председателя Совета принимается тайным го-лосованием в порядке, установленном статьёй 7 Регламента для принятия решений.

В бюллетень тайного голосования вносится проект решения об освобождении от зани-маемой должности председателя с обязательным указанием оснований (добровольная от-ставка или требование депутатов).

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

7. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета, его полномо-чия переходят к заместителю, а в повестку дня текущей сессии включается  рассматривается вопрос об избрании председателя.

При отсутствии на сессии заместителя председателя Совета ведение заседания до из-брания председателя может быть поручено по решению сессии, принятому большинством голосов от присутствующих депутатов, одному из председателей постоянных комиссий.

8. При непринятии Советом решения о добровольной отставке председателя Совета, он вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

9. Заместитель председателя Совета может быть освобождён от занимаемой должности в порядке, предусмотренном для освобождения председателя.

Статья 20. Порядок принятия наказов избирателей

1. Работа по выполнению наказов избирателей осуществляется в соответствии с Зако-ном Новосибирской области «О наказах избирателей».

Администрация Пономаревского сельсовета в течение двух месяцев со дня поступле-ния наказов вносит проект решения и план мероприятий по выполнению наказов избирате-лей на рассмотрение сессии Совета.

2. Совет, исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, прожива-ющего на территории поселения, с учётом материальных, трудовых и финансовых возмож-ностей принимает решение о принятии к исполнению наказов и отклонении тех из них, ко-торые не могут быть реализованы.

Совет вправе принять мотивированное решение о нецелесообразности выполнения от-дельных наказов избирателей.

3. Решение о принятии наказов избирателей к исполнению (мотивированное отклоне-ние отдельных наказов) принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

4. Решение о наказах избирателей публикуется в печати либо доводится до сведения избирателей иным образом.

5. Для реализации планов мероприятий по выполнению наказов избирателей Совет ежегодно при принятии законов о бюджете предусматривает необходимые расходы.

6. Выполнение наказов избирателей рассматривается не реже двух раз в год на сессиях Совета при рассмотрении отчётов о выполнении планов социально-экономического разви-тия, отчётов о ходе выполнения бюджетов.

Администрация Пономаревского сельсовета представляет Совету отчёт о ходе выпол-нения наказов избирателей.

7. Совет информирует население о ходе выполнения наказов избирателей в средствах массовой информации.

Депутаты информируют избирателей о выполнении наказов на собраниях избирателей при ежегодных отчётах о своей работе.

Статья 21. Депутатский запрос, депутатское обращение

1. На сессии Совета депутаты осуществляют право депутатского запроса в адрес долж-ностных лиц района, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на террито-рии района по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования.

Решение о признании обращения депутата депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседа-нии.

Должностные лица, в адрес которых направляется депутатский запрос, обязаны в деся-тидневный срок давать ответ депутату. В случае несогласии депутата с ответом на депутат-ский запрос, ответ должностного лица вносится на рассмотрение очередной сессии по требованию депутата - автора запроса с приглашением должностного лица, в чей адрес направлялся депутатский запрос.

Должностному лицу, присутствующему на сессии, обеспечивается возможность для выступления перед депутатами.

2. По результатам выступлений должностного лица и депутатов, сессия принимает по депутатскому запросу решение в соответствии с полномочиями Совета и настоящим Регла-ментом.

3. По обращениям депутатов к должностным лицам на сессиях, непризнанным Советом в качестве депутатских запросов, депутатам могут даваться разъяснения непосредственно на сессии в конце её работы.

Статья  22. Порядок заслушивания  отчётов  о  деятельности админи-страции Пономаревского сельсовета, рассмотрения программ социально-экономического развития Пономаревского сельсовета

1. По вопросам подотчётности администрации Пономаревского сельсовета Совету, утверждения программ социально-экономического развития района и отчётов об их испол-нении сессия заслушивает должностных лиц администрации, как правило, согласно приня-того Советом общего плана работы на календарный год.

2. Проекты вопросов для включения в общий план работы Совета определяются посто-янными комиссиями, председателем Совета, главой Пономаревского сельсовета и оконча-тельно утверждаются сессией.

Вопросы, включённые в план работы Совета, готовятся структурными подразделения-ми администрации Пономаревского сельсовета и соответствующими постоянными комиссиями, согласно настоящего Регламента.

3. Совет вправе потребовать от органов и должностных лиц администрации Понома-ревского сельсовета отчёта об их деятельности в пределах своей компетенции в любое вре-мя. Решение о заслушивании отчёта принимается большинством голосов от присутствую-щих на заседании депутатов и направляется в адрес соответствующего должностного лица администрации. В решении указывается дата заслушивания отчёта и круг вопросов, интере-сующих депутатов. Решение направляется в адрес должностного лица не позднее 10 дней до назначения даты отчёта. Работники администрации, главные специалисты, заведующие от-делами вносят вопросы для рассмотрения на сессиях

Статья 23. Работа депутатов с избирателями

1. Депутат Совета обязан поддерживать постоянную связь с избирателями своего окру-га, рассматривать предложения избирателей по вопросам депутатской деятельности, инфор-мировать их о работе Совета, принимаемых на сессиях решениях, содействовать населению в решении различных вопросов их жизнеобеспечения.

2. Депутат Совета должен не реже одного раза в год отчитываться перед своими изби-рателями о депутатской деятельности, его личном участии в работе сессий, постоянных ко-миссий и других органов Совета.

3. В случае систематического неучастия депутата в работе сессии, комиссии без уважи-тельных причин и если его отсутствие препятствовало нормальной работе Совета, комиссий на сессии Совета по инициативе председателя Совета, комиссии может быть поставлен во-прос об ответственности депутата.

Вопрос об ответственности депутата вносится на рассмотрение сессии при наличии за-ключения постоянной комиссии, занимающейся мандатными вопросами. Депутат извещает-ся о его ответственности на сессии за месяц до обсуждения вопроса.

4. По результатам обсуждения Совет может принять решение о недопустимости недоб-росовестного отношения депутата к его обязанностям с опубликованием решения в сред-ствах массовой информации. Решение принимается большинством голосов от числа депута-тов, присутствующих на заседании.

5. Вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата включается в повестку дня сессии после предварительного его рассмотрения мандатной комиссией. Решение о прекра-щении полномочий депутата считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от установленной численности в Совете.

6. В течение всего срока полномочий депутат обладает неприкосновенностью в соот-ветствии с законодательством.

Статья 24. Порядок посещения сессии и участив в её работе лиц, не яв-ляющихся депутатами Совета

1. На сессии имеют право присутствовать и принимать участие в работе Совета , пред-ставительные органы местного самоуправления района, а также иные лица в соответствии с Законом «О местном самоуправлении в Новосибирской области».

Персональный состав приглашённых лиц формируется председателем Совета с учётом предложений комиссий.

2. Граждане, желающие присутствовать на сессии, обращаются с заявлением к секрета-рю сессии.

3. Лица, присутствующие на сессии и не являющиеся депутатами, обязаны воздержи-ваться от реплик и подчиняться распоряжениям председательствующего. Лицо, не являюще-еся депутатом, и случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по требованию председательствующего или по решению сессии, принятому большинством го-лосов от присутствующих депутатов Совета.

4. В соответствии с настоящим Регламентом или решением сессии слово для выступления может быть предоставлено лицам, не являющимся депутатами.

Статья 25. Общие мероприятия

1. В целях взаимодействия Совета с представительными органами местного само-управления и в соответствии с планом работы Совета в течение созыва может проводиться единый день депутатов районного и сельских Советов. Районный день депутатов проводится по решению Совета с учётом предложений депутатов Совета и органов местного самоуправления.

День депутатов проводится по особому плану с участием представителей законода-тельной исполнительной власти области, администрации Пономаревского сельсовета, специалистов, учёных, юристов.

2. По предложению депутатов Совета в день отдельных сессий, как правило, перед их открытием, может проводиться депутатский час с информациями о положении поселения, области, стране.

Статья 26. Порядок изменения и дополнения Регламента, осуществления контроля за его соблюдением

1. Изменения и дополнения в Регламент вносятся на основании предложений депутатов на сессии в соответствии с процедурой, установленной статьёй 15 настоящего Регламента.

При этом обязательно заключение комиссии по регламенту.

2. В случае противоречия пункта Регламент нормам действующего законодательства, действие этого пункта автоматически приостанавливается до внесения необходимых изме-нений. При этом юридическая сила других пунктов и статей сохраняется.

3. Комиссия Совета, которой в соответствии с его решением поручаются вопросы Ре-гламента, осуществляет постоянный контроль за правильностью и точностью его примене-ния в работе Совета и его органов.

В случае отступления от настоящего Регламента председатель комиссии обязан тут же напомнить о нарушениях. По вопросам соблюдения Регламента любому депутату слово предоставляется незамедлительно.

Общее соблюдение настоящего Регламента обеспечивает председатель Совета.

Статья 27. Порядок работы с протестами прокурора Колыванского района

1. Протест прокурора Колыванского района (далее - протест), регистрируется в уста-новленном порядке и направляется председателю Совета (его заместителю).

Председатель Совета (его заместитель) направляет его в юридическую службу админи-страции района для заключения о соответствии нормативно правового акта, (решения) на который поступил протест, действующему законодательству.

Председатель Совета (его заместитель) направляет протест вместе с заключением юри-ста о соответствии нормативно правового акта (решения), на который поступил протест, действующему законодательству в постоянную комиссию Совета, к ведению которой отно-сится подготовка решения по данному вопросу.

2. После рассмотрения протеста на заседании комиссии и принятия по нему соответ-ствующего решения, протест вместе с решением комиссии выносится на рассмотрение сес-сии Совета.

Протест может быть либо удовлетворен, либо отклонен Советом.

Решение об отклонении протеста должно быть мотивировано.

Данные решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета.

© 2015 Официальный сайт Администрации Пономаревского сельсовета Колыванского района НСО